Это то, как может выглядеть конкурент Vision Pro от Meta
С выходом Apple Vision Pro, скорее всего, линейка Meta Quest Pro будет развиваться, чтобы стать более непосредственным конкурентом. И у нас уже есть представление о том, как может выглядеть еще более высококлассная модель Quest Pro 2.
Стратегия Apple
С Vision Pro Apple явно не стремилась создать доступный гарнитур. Их стратегия заключалась в создании минимально приемлемого уровня качества для того, как они хотели, чтобы выглядел и ощущался опыт смешанной реальности. После включения всех необходимых им технологий и функций Vision Pro обошелся в $3,500.
Это делает его лучшим вариантом для конкуренции со сравнительно дешевым Quest 3 за $500. Но очевидно, что есть рынок людей, готовых потратить значительные деньги на высококлассный гарнитур виртуальной реальности.
Будущее Quest Pro
Таким образом, логично предположить, что линейка гарнитуров Quest Pro от Meta будет развиваться в этом высококлассном ценовом диапазоне. Но каким может быть Quest Pro 2, если Meta захочет состязаться с Apple?
Как оказалось, у нас может быть достаточно хорошее представление об этом.
Дуглас Ланман - старший директор дисплейных систем в Reality Labs Research, Исследовательском и разработочном подразделении Meta по расширенной реальности. В конце прошлого года он прочитал гостевую лекцию в Университете Аризоны, из которого Reality Labs регулярно набирает исследователей.
Ланман большую часть полуторачасовой сессии потратил на обзор исследований, проведенных его командой за последние годы. Они разработали несколько прототипов, исследующих голографическую оптику, широкий динамический диапазон, разрешение сетчатки, обратное прохождение и многое другое.
Хотя большинство представленных гарнитуров являются исключительно исследовательскими прототипами, Ланман завершил сессию, рассказав о своей видении гарнитура "Mirror Lake", которая могла бы включить в себя многие из технологий, над которыми его команда работала в последнее десятилетие. Он представил следующую визуализацию того, как может выглядеть гарнитур, если бы он был построен сегодня.
{Видео через Mixed Reality News}
И хотя он подчеркнул, что это только концепция, задуманная им и его командой, а не дорожная карта продукта, он сказал, что концепция "практически может быть построена уже сейчас" с помощью запчастей, которые можно легко найти на рынке. Вопрос о том, можно ли массово производить его примерно за $3,500, остается открытым, но Ланман сказал, что, по его мнению, отрасль готова достичь "нового плато" с таким устройством, как Mirror Lake.
Затем он объяснил, что Mirror Lake будет включать компактную голографическую оптику, многократное отслеживание глаз, переменное фокусное отображение, обратное прохождение и встроенную коррекцию зрения. Это довольно многословно... поэтому давайте рассмотрим каждую из этих функций.
Голографическая оптика
Одной из основных проблем создания компактных гарнитуров виртуальной и дополненной реальности является необходимость расположения оптики между наблюдателем и дисплеем. В то время как последние гарнитуры Quest Pro и Quest 3 от Meta впечатляют своей компактностью "перекладины" (pancake optics), исследователи Meta считают, что они могут сделать оптику еще тоньше. Их решением является "голографическая линза", которая, как можно догадаться, представляет собой линзу, заключенную в голограмму, которая может быть практически такой же тонкой, как лист бумаги.
Многократное отслеживание глаз
Отслеживание глаз работает лучше, когда каждому глазу доступны несколько видов. Это означает получение данных для определения точного направления взгляда глаза. Но больше камер означает больше накладных расходов на обработку, нагрев, энергопотребление и стоимость. Поэтому исследователи Meta придумали интересный способ получить несколько видов глаза с помощью всего одной камеры. С использованием голографического элемента камера может смотреть на линзу гарнитура и видеть несколько отражений глаз носителя. Это может предоставить больше видов для более точного отслеживания глаза без увеличения числа камер.
Переменное фокусное отображение
Каждый гарнитур виртуальной и дополненной реальности на рынке сегодня использует стереоскопию - наложение двух похожих изображений - для отображения 3D-изображений. И хотя это похоже на то, как мы видим в реальном мире, это лишает нас одного важного визуального намека: расстояние, откуда происходит свет, изменяет фокус нашего взгляда на то, что мы пытаемся увидеть. Но поскольку у гарнитуров виртуальной реальности фиксированный дисплей, свет всегда приходит с одного и того же расстояния. Это означает, что можно установить только одно фокусное расстояние, которое будет похоже на то, что вашими глазами можно фокусироваться только на определенное расстояние от вас. Это называется конфликтом вергенции-аккомодации или VAC.
Переменный фокусный дисплей - это любой дисплей, который позволяет изменять фокус, таким образом, решая проблему VAC. Meta исследовала несколько решений этой проблемы, но одно из них, по словам Ланмана, может стать частью гарнитура Mirror Lake - это использование стека электронно управляемых поляризаторов для динамической коррекции фокуса линзы. Совместно с отслеживанием глаз это позволило бы системе фокусировать свет на конкретную часть сцены, на которую вы смотрите.
Обратное прохождение
"Прохождение" - это то, как мы называем, когда вы размещаете камеры снаружи гарнитура и используете их, чтобы
Tweet