Существующие игры в виртуальной реальности выглядели бы потрясающе на Vision Pro, но без контроллеров большинство из них застряли.

Apple не называет Vision Pro гарнитурой смешанной реальности или гарнитурой виртуальной реальности. Для Apple это все пространственное вычисление, что вполне нормально, хотя и слишком неточно. Однако поскольку Vision Pro не поддерживает специальные контроллеры, как все гарнитуры виртуальной реальности, это оставляет многих разработчиков практически в тупике и не позволяет им перенести многие популярные иммерсивные игры на Vision Pro.

Сегодня стартует Vision Pro, впечатляющее дополнение в мир гарнитур XR. Он оснащен мощным аппаратным обеспечением, которое на бумаге кажется идеальной платформой для игр в виртуальной реальности. Благодаря мощному двухчиповому дизайну он способен отображать детализированную графику и обрабатывать сложные комнатные среды, что позволяет пользователям многозадачности, что другие автономные гарнитуры виртуальной реальности просто не могут справиться.

По всем сведениям, Vision Pro является впечатляющим оборудованием, но он не предлагает конкуренции таким образом, как мы привыкли это видеть, обычно, просто создавая лучшую ловушку для мышей. Vision Pro активно пытается быть отличным, и он идет своим путем в XR в самом Apple стиле, что также означает отсутствие контроллеров с движением или сильного уклонения в сторону погружающихся игр.

Хотите узнать больше о Vision Pro? Обязательно посмотрите нашу последнюю статью о Vision Pro, которая является небольшой предварительной версией нашего глубокого обзора, который скоро появится.

Зачем нужны контроллеры для виртуальной реальности

Несмотря на мощность Vision Pro, без контроллеров с движением вы не сможете сыграть во многие замечательные игры виртуальной реальности, которые не только обеспечивают тактильную обратную связь, но и требуют надежного ввода, предоставляемого стандартным набором кнопок, стиков и спусковых крючков. Это не значит, что вы не сможете играть в VR-игры на Vision Pro, но стоит ли ожидать полного набора игр, которые вы видите на что-то вроде Quest 3 от Meta.

Контроллеры Quest 3 Touch | Изображение предоставлено Meta Конкретное количество и точность этих вводов являются ключевыми для многих VR-игр, поскольку большинство современных игр разрабатываются с учетом контроллеров. Без них адаптация большинства существующих VR-игр к Vision Pro сводится либо к изменению схемы управления, либо к полному созданию новых проектов с использованием впечатляющего слежения за руками и глазами на гарнитуре. Apple сделала многое, чтобы ее пользовательский интерфейс гибко работал с этими схемами ввода, но такое сосредоточение означает, что вы, скорее всего, не найдете VR-приложений, требующих низкой задержки и высокой точности ввода, таких как популярные ритмические игры, например Pistol Whip или Beat Saber, или игры с активным действием, такие как The Walking Dead: Saints & Sinners, Red Matter 2 или Population: One.

Мы это понимаем. Apple думает по-другому о том, как представлять Vision Pro; это больше похоже на компьютер для лица, чем на гарнитуру виртуальной реальности. Больше похоже на iPad, чем на Switch. Но почему? Почему Apple не может просто сделать хорошую VR-гарнитуру и дать нам контроллеры? Ответ может быть в историческом подходе компании к игровой индустрии, особенно к iPhone, что может объяснить, почему компания так нехотя "просто не делает нормальную гарнитуру виртуальной реальности", как некоторые надеются.

История пренебрежения

Angry Birds вышла на iPhone в 2009 году, игра, которая практически определила ранний период мобильных игр. Даже тогда игры на самом деле не были приоритетом для Apple. В то время у Apple был реальный бизнес, который нужно было развивать после выпуска первого iPhone в 2007 году, и он опередил своих конкурентов с кнопками, главным из которых был BlackBerry. Теперь они ушли, и Apple является крупнейшей компанией по рыночной капитализации в мире.

Тем не менее, разработчики достигли успеха с ранними мобильными играми на App Store, которые Apple постепенно приняла к своему сердцу и чему было посвящено открытие Apple Arcade в 2019 году. Этот сервис подписки на казуальные игры работает на всем, что есть у Apple (включая Vision Pro), но появился более чем спустя десятилетиепосле выпуска первого iPhone.

Изображение предоставлено Apple Несмотря на свою странную скрытую любовь к играм, компания все еще не делает чехлы-контроллеры для iPhone; она позволила сторонним производителям успешно заниматься этим делом, даже до того, как официально продавать контроллер DualSense от Sony в Apple Store вместо того, чтобы делать свои собственные решения. Это подчеркивает долговременную историю Apple в создании продуктов для общего использования и передаче специализированных рынков сторонним производителям. Заработайте достаточно денег, и затем Apple может приступить к этому... через несколько лет.

Не фантастика предположить, что Apple распространяет это и на Vision Pro. Если Apple остается верна самой себе, мы, возможно, никогда не получим контроллеры от Apple для Vision Pro, поскольку компания вместо этого сосредотачивается на более широко привлекательных применениях, дополняемых более традиционными схемами ввода, такими как XR-стилус, который может быть полезен как для работы с CAD-моделями, так и для написания простых заметок.

Тем не менее, будущее игр виртуальной реальности на Vision Pro, кажется, движется в направлении, которое нам хорошо знакомо, где сторонние разработчики и производители аксессуаров стараются заполнить пустоты, в то время как Apple практически игнорирует игры и игровые периферийные устройства. По последним сведениям, Apple даже не планирует разрешать работу сторонних контроллеров с Vision Pro, что означает, что разработчики, стремящиеся использовать новое XR-оборудование, должны хорошо разбираться в преимуществах и недостатках игр, ориентированных на отслеживание рук.