Предварительный обзор Vision Pro: первые впечатления от моего времени с первым гарнитурой Apple

Источник

За последние три недели у меня была возможность провести значительное время в Apple Vision Pro. Хотя мой полный обзор все еще находится в процессе разработки, я хочу поделиться некоторыми первыми мыслями, которые у меня возникали при использовании этого гарнитура и того, что это означает в целом для индустрии XR.

Следует сказать, что тот, кто не осознает, насколько значимым является выпуск Vision Pro, фундаментально не понимает индустрию XR. Это самое значительное событие после покупки Oculus Facebook в 2014 году.

Важно не только само Vision Pro, но также и Apple. Все, что связано с этим устройством, свидетельствует о том, что компания не рассматривает гарнитуру как техническую демонстрацию. Она заинтересована в долгосрочных перспективах и, вероятно, имеет перспективный план на десять лет. И даже тогда смысл не в том, что Apple волшебна и всегда будет создавать лучшие устройства в индустрии; смысл в том, что то, в чем компания преуспевает, будет выставлять планку для конкурентов, что приведет к ускоренному прогрессу для всех. Это то, что Meta уже давно нуждалась в (по ссылке закрепляете связь).

Момент очень похож на то, что произошло при запуске iPhone 17 лет назад. В то время немногие технологические компании выпускали смартфоны, которые в основном были нацелены на корпоративных пользователей, относительно небольшую часть пользователей по сравнению со всеми потребителями. Тогда появился iPhone, созданный как смартфон, который может использовать любой человек, и, что самое важное, смартфон, которым люди захотят пользоваться.

И хотя iPhone при запуске делал меньше, чем BlackBerry, постепенно он догнал его технические возможности. В то же время BlackBerry никогда не сравнялась по удобству использования. Меньше чем через 10 лет после запуска первого iPhone, у BlackBerry осталась только малая доля рынка смартфонов.

По сравнению с Quest, удобство использования Vision Pro очень напоминает оригинальный iPhone по сравнению с Blackberry. Интерфейс Quest всегда казался сплетенным патчворком разных идей, не предлагающим ясности, интуитивности и согласованности.

То, что Apple создала в Vision Pro программно, чрезвычайно зрелое с самого начала, и оно работает, как можно ожидать, начиная от выбора текста, заканчивая обменом фотографиями или просмотром видео. Ваш десятилетний (или более) опыт использования смартфона, планшета и компьютера будет работать в гарнитуре, и это важно. Apple не шутит, они знали, что Vision Pro станет первой гарнитурой из многих, поэтому они создали программную основу первого класса на годы вперед.

К счастью для Meta, его бизнес гораздо более диверсифицирован, чем у BlackBerry. Так что маловероятно, что они будут вытеснены из пространства XR — Zuckerberg не позволит этого случиться после столь длительного времени. Но огромные деньги Meta больше не гарантируют доминирование на рынке. Присутствие Apple заставит Meta сделать то главное, что ему не удалось сделать в своих усилиях в области XR: сосредоточиться.

Даже если у гарнитуры Vision Pro нет единственного собственного приложения при запуске, впечатляет, насколько хорошо работают большинство приложений iPad и iPhone прямо "из коробки". С технической точки зрения приложения даже не понимают, что они работают на гарнитуре.

С точки зрения iPad и iPhone, вы управляете ими при помощи пальца. Но на самом деле вы используете систему просмотра+прижатия гарнитуры, которая довольно гармонична. Прокрутка плавная и отзывчивая. Перетаскивание работает так, как вы ожидаете. Масштабирование сжатием? Просто. Что удивительно, насколько обычно ощущается использование приложения iPad на Vision Pro.

Есть более миллиона приложений для iPad и iPhone, которые могут работать на Vision Pro прямо "из коробки". Это означает, что подавляющее большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день, могут быть использованы на гарнитуре, даже если разработчик не создавал специального приложения для VisionOS. В качестве доказательства того, что Apple действительно продумал техническую базу и использовал существующую экосистему, приложения, ожидающие вывода селфи-камеры, вместо этого показывают вид на ваш персонаж (цифровой аватар). Таким образом, приложения с видеозвонками или лицевыми фильтрами "просто работают", не понимая, что они даже не смотрят на реальный видеопоток.

И впечатляющим является то, насколько легко смешивать эмулированные приложения для iPad, плоские приложения Vision Pro (называемые "Windows") и объемные приложения Vision Pro (называемые "Volumes") в одном пространстве, рядом друг с другом. На самом деле... так легко выполнять многозадачность с приложениями на гарнитуре, что одной из первых проблем, которую я замечаю, является отсутствие продвинутого управления окнами. Для гарнитуры это хорошая проблема; есть так много приложений, которыми люди действительно хотят пользоваться — и они так легко могут работать параллельно, — что программное обеспечение еще не готово распределить все это легко и понятно.

На данный момент приложения просто остаются там, где вы их оставили. Но иногда они мешают друг другу или открываются одно перед другим. Я ожидаю, что Apple скоро справится с этой проблемой с помощью некоторого менеджера окон, напоминающего управление окнами в MacOS или iPadOS.

Возможность запускать приложения, которые вы уже знаете и любите, — это не единственное преимущество, которое Apple извлекает из своей экосистемы. Есть